С помощью шумоизоляции можно существенно повысить акустический комфорт в салоне. На сколько — зависит от характеристик материалов и комплексности подхода. Автомастера говорят о диапазоне от 3 до 10 дБ. При этом процедура не требует специальных знаний и навыков. Поэтому ее реально провести самостоятельно.

Зоны обработки, инструменты, материалы
Обработке шумоизолирующими материалами подлежат капот, моторный щит, колесные арки со стороны мотора и днище. Моторный щит лучше защитить как со стороны двигателя, так и из салона. Для работ нужно подготовить нож либо ножницы, прикаточный валик, обезжириватель, ветошь и инструменты для разборки.
Материалы, без которых невозможна шумоизоляция моторного отсека, — вибродемпфер, звукопоглотитель, антискрип. Можно обычную шумку заменить комбинированной теплошумоизоляцией. Подробнее о том, как работает и для чего нужен тот или иной материал, легко узнать у консультантов магазина AUTOBAZA.
В основном изоляционные материалы имеют самоклеющуюся основу. Если ее нет, понадобится клей-герметик.
Последовательность работ
Начинают шумоизоляционные работы со снятия элементов, которые мешают свободному доступу. Разумная идея — сразу же промаркировать их. Это поможет избежать ошибок при сборке. Далее необходимо тщательно обезжирить поверхности, с которыми вы будете работать.
После этого выполняют такие действия:
- Нарезают виброизоляцию под размер поверхностей. Приклеивают ее, затем плотно и равномерно прикатывают валиком. Важно, чтобы между поверхностью и материалом не оставались воздушные пузырьки. Если работа ведется при температуре воздуха ниже +15°С, материал можно слегка нагреть строительным феном для большей пластичности.
- Аналогично действуют со звукопоглотителем. Его наклеивают поверх виброизоляции. При этом следят, чтобы материал не касался нагревающихся частей отсека.
- Моторный щит целесообразно дополнительно проклеить теплошумозащитой. Подходящий выбор — вспененный каучук либо сплен.
- Пластиковые элементы со стороны салона оклеивают антискрипом, например битопластом. Этот шаг поможет избежать скрипения при контакте пластика с металлом.
- Ранее снятые запчасти последовательно устанавливают на штатные места.

Работы выполняются только при отключенном аккумуляторе. При раскрое и поклейке необходимо следить, чтобы вибро- и шумоизоляция не контактировала с нагревающимися частями отсека. Крепежные элементы и технологические отверстия должны оставаться открытыми. А при изоляции моторного щита со стороны салона важно контролировать целостность электропроводки.