Выполнение регулярных техосмотров и аккуратная езда не уберегают водителей от поломок, и элементы выхлопной системы, в частности, глушитель, подвержены наибольшему риску. Понятно, что никому не хочется тратить время и деньги на ремонт или замену, но игнорирование проблемы приводит к еще большим тратам, а также снижает безопасность автопутешествий. Подобрать качественный глушитель с учетом технических требований можно на сайте https://helpauto.ua/c6/glushiteli с широким ассортиментом и привлекательными ценами. Когда стоит задуматься о покупке новой детали? В каких ситуациях есть возможность ограничиться ремонтом? Ответы на эти вопросы нужно знать каждому автомобилисту.

Виды и причины неисправностей
Современные глушители производятся из высокопрочных материалов, они стойки к износу и другим внешним факторам, но не вечные. Преимущественно проблемы возникают при частой и длительной эксплуатации автотранспорта. Особенно негативно на состояние элемента выхлопной системы оказывает езда в дождь и снег (повышается риск развития коррозии) и в жару (увеличивается температурное воздействие). Кроме того, никто не застрахован от попадания в ДТП, также проблемы могут быть связаны с нарушением функциональности других компонентов системы выхлопа.
Основные виды неполадок:
- прогорание и деформация металла;
- разрушение внутренних перегородок;
- нарушение целостности сварочных швов либо корпуса;
- отрывы крепежных элементов;
- засорение из-за накопления сажи;
- вмятины и трещины.
Если доходит до перекрытия пути отработанных газов, то машину не получится завести.

Характерные признаки поломки детали
Проявление неисправностей и их интенсивность, а также скорость прогрессирования проблемы напрямую зависят от причины и поведения водителя после ухудшения работы одной из главных систем автомобиля. Если продолжать ездить на машине, когда глушитель сломан, то количество проблем будет расти в геометрической прогрессии.
Поломку глушителя можно заподозрить по:
- увеличению громкости автомобиля в процессе езды – рычание, «пробивание», посторонние звуки свидетельствуют о проблеме и усиливаются в момент разгона;
- выходу воды либо дыма, что говорит о разгерметизации;
- образованию ржавчины на поверхностях – если живете в местности с влажным климатом, то небольшие разводы могут быть нормой, но значительная зона поражения свидетельствует об износе;
- усилению вибрации;
- увеличению количества расходуемого топлива;
- появлению неприятного запаха в салоне;
- ухудшению динамических характеристик автотранспорта – чаще всего снижается мощность и возникают рывки при наборе скорости.

Не всегда описанные неполадки связаны именно с глушителем или только с ним, поэтому важно отдать машину на комплексную диагностику. Следует также учитывать, что детали из разных материалов отличаются по сроку использования, например, модели из нержавейки служат до 10 лет и больше, а из обычной стали – в среднем до 6 лет.
Замена или ремонт: что лучше?
Ремонтировать глушитель имеет смысл лишь в том случае, если обнаружили небольшое отверстие – его можно заварить самостоятельно или на СТО, а затем продолжать спокойно ездить. В остальных случаях, в частности, при выраженных признаках коррозии, значительном износе металла, серьезных механических повреждениях и разрушении внутренних перегородок, замена – это единственно верное решение.