Тип протектора – одна из ключевых составляющих устойчивости автомобиля на дороге. На рынке купить резину можно с разными рисунками, и сегодня рассмотрим особенности симметричных вариантов.
Симметричные шины на goroshina.ua можно купить двух типов – направленные и ненаправленные. Основная разница заключается в структуре протекторов, что влияет на поведение машины в разных условиях эксплуатации.
Направленные шины
Дизайн протекторов спроектирован в виде «елочки» с острым наконечником по центру. На поверхности размещены более крупные блоки, направленные в одну сторону. Также проложены углубленные V-образные водоотводные канавки, по которым наружу выдавливается жидкость и грязь.
Суть работы дренажной система – простая. Направленные блоки при движении оказывают большее давление на дорожное покрытие. Вместе с тем накопленная влага выдавливается из-под контактного пятна, попадая в канавки. Отсюда она удаляется через раскинутые по обе стороны многочисленные каналы. Благодаря этому риск аквапланирования при езде под дождем снижается к минимуму.
Зимние симметричные направленные шины купить нужно шоферам, в регионе обитания которых выпадает много снега. Они хорошо гребут снежную кашу, от которой компаунды за счет глубоких канавок быстро очищаются. На скользких трассах симметричные скаты также будут эффективными – все шашки усыпаны острыми ламелями-присосками, которые надежно вгрызаются в нетолстые обледенелые пленки.
При установке на машину нужно учитывать направление блоков и стрелки на боковине резины. Они подскажут, в какую сторону должны вращаться шины, чтобы не терялись лучшие свойства. При неправильной установке ухудшаются такие важные показатели, как:
- устойчивость и маневренность на трассе;
- дренажная система начнет работать в обратную сторону, еще больше впитывая влаги внутрь;
- протектор начнет быстрее изнашиваться;
- вырастет расход топлива.
Чтобы симметрично направленную резину купить, заплатить нужно дороже, чем за ненаправленные шины. Срок службы чуть меньше, но для более суровых условий эксплуатации такие покрышки приспособлены намного лучше.
Из минусов – вероятность застрять на размокшей грунтовой дороге. Дренажная система справляется с жидкостью, липкий гравий не сможет отталкивать. Да и комфортными их назвать сложно – чем крупнее блоки, тем больше выдается звуков снаружи.
Ненаправленные шины
Симметрично ненаправленная резина считается классическим вариантом, спрос на который – самый большой. Протекторные блоки здесь меньших габаритов, что имеет свои плюсы.
Во-первых, это добавляет универсальности шинам – они одинаково хорошо ведут себя на ровном асфальте и грунтовке. Во-вторых, из-под колес издается меньше неприятного гула, в движении обеспечен плавный ход. В-третьих, нет разницы, на какую сторону ненаправленные шины устанавливать – проблем с запаской или перестановкой при неравномерном износе не возникает никаких.
По цене ненаправленная авторезина – самая дешевая. Ее производят почти все бренды, чем обеспечивается широкий ассортимент с большим разнообразием типоразмеров. Служить эти шины будут дольше остальных, если правильно их эксплуатировать и за ними ухаживать.
Из недостатков – плохое сцепление на обледенелых (зимой) и влажных (летом) дорогах. Также не подойдут ненаправленные скаты любителям прокатиться на высоких скоростях.
Под любые симметричные шины диски покупать нужно обязательно. Они сглаживают удары от проезда по неровным дорогам, что вредит самой резине и элементам автомобильной подвески. Для езды на летних скатах лучше купить диски литые, которые легче по массе и привлекательнее смотрятся со стороны. Для зимних шин стоит подобрать прочные стальные колпаки, выдерживающие максимальные нагрузки и не поддающиеся воздействию холодного воздуха.